Дженерики – насколько хороши? Часть 1.

27 января 2018
Государство и лекарственное обеспечение
pros-cons-429537

Дженерики – насколько хороши? Часть 1.

Часто общаюсь с разными людьми и в процессе обсуждения около фармацевтических тем слышу утверждения, что дженерики — это копии «хороших препаратов», при этом в понятие слова «копии» вкладывается негативный смысл.
Почему так происходит, я понимаю. Если госпожа Голикова — целый министр здравоохранения — говорила откровенный бред по телевизору и ей вторили чиновники от медицины, то людям, размещающим на своем ресурсе 1000 раз прошедшую рерайтинг статью в которой уже теряется исходный смысл, сказать что-то сложно.
Возвращаясь к беседам со знакомыми, видя негатив при слове дженерик, задавал вопрос: а что с ними не так? Ответы были разные: копия всегда плохо, качество дженериков ниже, помогают хуже или не помогают совсем, дженерики — это подделки, дешево не может быть хорошо и т.д. Давайте разберемся вместе в этом вопросе и постараемся объективно взглянуть на такое явление в фармацевтике как дженерики.
История дженериков началась не сегодня, а примерно 140 лет назад, а вот активное распространение получила в последние 30 лет, как реакция рынка на непомерную жадность крупнейших фармацевтических компаний. Итак, давайте по порядку.
Во второй половине 19 века промышленники Германии, имея финансовые ресурсы, стали активно участвовать в политической жизни страны и лоббировать свои интересы. Владельцы фармацевтического бизнеса продвинули идею патентов, а именно выдачи разрешения на эксклюзивное право производства и продажи в течение длительного времени препаратов под принадлежащим им названиям. С учетом, что это было время активного развития химии и как следствия фармацевтики, то все старые и новые химические вещества стали патентоваться. Поэтому, как мы видим, ПАТЕНТЫ с самого начала были эффективным методом протекционизма и защиты интересов германских фармацевтических компаний. Во время первой мировой войны немецкие компании стали переносить свои предприятия в США, которые в то время были тихой гаванью для бизнеса. Там идея патентов лекарственных средств получила дополнительный толчок и стала лоббироваться на наднациональном уровне в разнообразных международных организациях, которые, как мы понимаем, изначально финансировались американским бизнесом и властями, желающими распространить свое влияния и правила игры на весь мир. В итоге мы получили то, что мы имеем сейчас.
То, что у нас получилось, для удобства можно разделить на несколько частей:
• Различия между оригинальными и дженерическими препаратами.
• Основные рынки сбыта и представленность на них дженериков, территориальное расположение производителей дженериков.
• В чем смысл производства дженериков и зачем они нужны?
• Производители дженериков в составе международных фармацевтических корпораций.
• Мифы и предубеждения.

Читать продолжение…

Если у Вас есть интересный вопрос или тема для статьи напишите мне:

 

emailinfo@blackpharma.ru      icq 655317705        jabbervirtual2@xmpp.jp

и не забывайте указывать контакты для обратной связи.

С Уважением,

Cruel Doc


Обсуждайте в социальных сетяхvk twitter facebook и смотрите нас  на youtube

Предлагайте интересные Вам темы для наших статей.

Читайте фарма блог «Черная фармацевтика». Берегите себя!

Данная статья написана автором специально для фарма блога www.blackpharma.ru, при частичном или полном копировании контента, ссылка на первоисточник обязательна.

Добавить комментарий
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения
Это поле обязательно для заполнения